Статьи

Делаем из мероприятий События!
19
Июнь 2016

«Дешевый подрядчик» — сыграем в рулетку?

Сейчас все экономят (даже я J). И, в первую очередь, корпоративная экономия затрагивает проведение корпоративных событий. Чаще всего, заказчики считают, что нет смысла платить дорогому подрядчику, если то же самое можно получить за меньшую цену. Я согласен с таким мнением. А, для того чтобы Ваше итоговое решение было взвешенным, исходя из опыта, выскажу свои мысли.
Итак, Вы решили сократить бюджет мероприятия и выбираете недорогих подрядчиков.
1) Экономия бюджета может составить от 20 до 40% за счет более дешевых цен. Вы можете заказать звук у ди джея, а не брать его у специализированной прокатной компании. Можно взять ведущего с меньшим опытом работы (их, хороших, благо, много сейчас).
2) Большинство компаний в этой сфере имеют уже имеют достаточный опыт. Сейчас очень мало «полных» новичков на рынке. И надо быть очень «везучим», чтобы нарваться на компанию которая с Вами делает свой первый заказ.
3) Серьезная конкуренция приводит к тому, что подрядчики очень стараются не только получить клиента, но и продолжить с ним сотрудничество. Так что вам простят невыполнение обещания «Давайте, ради знакомства, поработаем по такой цене, а потом поговорим об увеличении бюджетов»

Я бы сравнил выбор дешёвого подрядчика с игрой в рулетку. Чем дешевле цена, тем больше шанс ошибки. Представьте, что у каждого дешевого подрядчика на каждые 10 мероприятий, в среднем, должен произойти сбой (не привязывайтесь к цифрам, они взяты для наглядности). И если вам повезёт, то вы будет в числе тех 9 счастливчиков, кто отлично получит услуги «занедорого». А если нет – сгрызёте себе локти… и подрядчику тоже…
Это самое «Событие Х» есть и у дорогих подрядчиков. Но оно одно, например, на 100.
Еще один важный фактор: дополнительные услуги. Если вы профи в организации событий и можете предусмотреть все нюансы, пропустите следующий абзац.
Речь идёт, например, о непредусмотренном вами кабеле для снятия звука с компьютера который находится далеко от пульта звукорежиссера. У опытного (читай, более дорогостоящего подрядчика) он есть с собой просто так, на «а вдруг». Потому что они ранее столкнулись с этой ситуацией, сделали вывод и спаяли этот шнур, потому что они «серьёзная компания» и должны оправдывать свои цены. У дешёвого подрядчика, может физически этого шнура не оказаться и он справедливо ответит, что «если бы вы предупредили заранее, мы бы обязательно его нашли». Или ланч боксы для торта которые вы заранее не предусмотрели. И так далее…
В данном вопросе много нюансов, начиная от внешнего вида персонала/техники/атракционов дорогих/дешёвых подрядчиков, продолжая уровнем их отзывчивости на незаказанные допуслуги и заканчивая поцелуем в «пятую точку»)))
В общем «Осведомлён, значит вооружен». Искренне желаем Вам качественных и недорогих подрядчиков!

Иван Хорош, директор Bee Bee Event Agency

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *